Палачи.
Мясник.
...Представьте себе существо размером три на четыре метра. Огромные ноги, огромные руки, голова торчит прямо из плеч, глаза большие, мутно красные. Всё - таки это был горный тролль, хотя от тролля в нём осталось мало. Он стоял возле небольшого красного кирпичного здания, которое было ничем иным как бойней или пыточной.
Из одежды на нём был только кожаный, заляпанный зеленовато-коричневыми и багрово- чёрными пятнами, фартук. Одной рукой он опирался на рукоять огромного, под стать себе, топора, а другую упёр в бок. Когда мимо него повели пленных, существо состроило на лице невинно-похотливую гримасу, и на удивление мягким голосом сказало:
-- А вот и пленные. Так, сейчас, мы вас вылечим, ведь раненных и больных мучить не интересно -- они быстро кончаются.— Оглядев каждого из пленных мутным взором, оно добавило.— Хотя пожалуй некоторых из вас придётся лечить слишком долго. Проще будет залечить вас до смерти...
...Потом оно схватило за шиворот одного из пленных, и тряхнуло его так, что кости захрустели, и он упал и не поднялся. Следующий пленный был взят одной рукой за ноги, а другой за руки, а за тем его спина была переломлена об колено, и он был отброшен в сторону. Каждый кто попадал в руки Мясника знал: целым он не уйдёт...
Пустота.
...Все защитные барьеры сняты, мысли, чувства оголены до предела – а есть ли он этот предел?
Будто кожу содрали с живого тела. Уйти нет сил. Исцелиться нет возможности. Хочется плакать, но нет слёз – только кровь; такая же тёплая и солёная как слёзы но не дающая облегчения. Что это? Что?
...Пред глазами кровавая мгла. В висках пульсирует боль. Хочется кричать, да нет голоса. Он давно уже сорван. Нет сил, чтобы позволить себе эту слабость. Что это? Что?
...Всё кружится. Боль продолжает давить и ввинчивать в виски острые шипы. Всё оголено до предела – а есть ли этот придел? Разве можно защититься от того чего не видишь? Разве можно уничтожить, то чего нет? Разве может это причинить тебе вред? Что это? Что?
Слишком много вопросов. Ответ где-то совсем рядом и он прост. Он всего один. Один ответ на тысячи вопросов, а может тысячи ответов на один вопрос? Не знаю.
Что это? Что?
Все защитные барьеры сняты...
...Небо, подёрнутое янтарными всполохами и клочьями чёрного дыма, было последним, что видел прежде, чем провалиться в ничто, небо нависающие над землёй как тяжёлый витражный потолок.
Потом не было ничего, сквозь какую-то ватную завесу долетел голос Энара:
--Брат, берегись!!!
И снова тишина, темнота, ничто, пустота. Видимо, потом потерял сознание, потому что как схватили и тащили по коридорам до этого зала, не помнил. Очнуться заставила боль...
...Боль – она была везде, она была настолько сильной, что перед глазами стояли кроваво-чёрные круги, а вместо крика или стона, из груди вместе с дыханием вырывалось глухое шипение...
...Боль, она переполняла всё: и тело, и душу, она казалась живой. Постепенно она начала приедаться, и вот тогда раздался звук лопнувшей струны...
...Боль, она исчезла, так же резко как появилась, теперь сознание постепенно возвращало слух, зрение и способность двигаться...
...Хагатрейн понял, что болью ему меня не сломать, теперь он попытается получить Силу иным способом...
Наваждения.
...Странное это было место. Кругом песчаные дюны, море шуршит где-то впереди или позади, не понять. Небо цвета белого королевского янтаря, туч нет, и солнце похоже на диск из очень белого металла. Воздух раскалён и дышит солью.
Трудно идти по песку, но стоять на одном месте нельзя – затянет, наверное, если выйти к морю будет легче.
Горло сохнет, лёгкие болят от жёсткого воздуха, но надо идти, ведь море совсем рядом. Время как будто застыло, прошло несколько часов, а солнце всё ещё в зените. Хочется сесть и передохнуть, где ни будь в тени, но странные песчаные дюны не создают тени...
...Странно, я иду уже давно, но море так и не увидел, оно шумит где-то там впереди или всё-таки позади?
Назад, попробую применить несколько первобытный метод из старой детской игры, говорят: всё гениальное просто. Не поворачиваясь, сделаю несколько шагов назад. Сработало...
...Море огней – бирюзово-лиловое, волны в барашках из снежно белой пены, от него идёт оживляющая прохлада. Горло совсем высохло, но солёная вода жажды не утолит. Идти вдоль берега, действительно легче, чем по песчаным дюнам. Если мне не изменяет память, то где-то впереди должен
быть грот, а через него ход в долину, там и передохну...
...В тоннеле сгущаются сине-серые влажные сумерки. Стены покрывает серовато-белая паутина. Поворот налево, теперь направо, немного вперёд, и вот он, оазис посреди пустыни.
Босые ноги мягко ступают по влажной зелёной траве и мху. У горного склона растёт ива и у её корней бьёт родник.
Здесь я напился вдоволь и наполнил пустую кожаную флягу.
Странное пение слышится откуда-то из глубины долины. Голос нечеловечески прекрасный, а слов не разобрать, потом начинаешь понимать, что голос повторяет всего одну фразу:
Ветер колышет листья ивы:
Вернись, Иди...
Нужно идти на зов. Он идёт с другого края долины, там должен быть ещё один тоннель, ход ведёт в подвалы янтарного замка. Странно, замок чаек разрушен и никого не осталось в живых. Кто же тогда зовёт меня? Если это ещё одна ловушка, то можно считать, что я попался, другого пути через мёртвые земли нет, а я обязан найти Энара и вместе с ним выбраться отсюда. Энара могут держать где-то в лабиринтах замковых подвалов, а может он так же как и я будет идти на этот зов и тогда мы встретимся. Медлить нельзя, води из родника утолила жажду и голод, а значит не зачем рассиживаться...
...У входа в лабиринт зов становится громче. Странный этот голос кажется всё ближе и ближе. Без светильника в лабиринт заходить нельзя, магия в мёртвых землях отнимает очень много сил, но ничего не поделаешь...
Лабиринт.
...Серо-сизый сумрак коридоров, магический светильник разгоняет мрак на несколько шагов вперёд. Зов стих, и в наступившей тишине, я слышу только собственное дыхание и шаги. Огонёк начинает меркнуть, а на плечи наваливается тяжёлая усталость, нельзя останавливаться, нельзя отдыхать.
Достаю из складок одеяния тонкую восковую свечу, её хватит не надолго, но за это время, я смогу восстановить потраченные ранее силы. Пламя свечи выхватывает из темноты рисунки на обветшавших стенах тоннеля. Сцены из жизни Иэльни и людей, пиры, битвы. Лица полные печали, радости или безнадежной тоски и мёртвого холода, знакомые и чужие. Откуда-то, из бокового коридора, к моим ногам бросается тонкая хрупкая тень. Женщина вцепляется в мою правую руку тонкими пальцами.
--Молодой господин уведёт меня отсюда, пожалуйста? – голос сдавленно-звенящий срывается на плач и стенания. Её рука натыкается на дрожащую свечу, и вскрикнув, от боли, она распадается в воздухе, как если бы соткана из тени. Свеча погасла, я погрузился в темноту.
Оставалось не много до главного зала, а тот туда, через узкий коридор, по которому способен пройти только один человек, я поднимусь к алтарному залу.
Магическая звезда получается бледно-лиловой, её свет совсем слаб, и кажется тени, отделяясь от стен, тянут ко мне свои жадные руки, их пустые глаза заглядывают мне в лицо, пытаясь затянуть в свой странный танец. Светильник вновь тускнеет, а свечи у меня не осталось, придётся тратить силы не восстанавливая, здесь не откуда брать, ведь это владения Хагатрейна...
...Ну вот и главный зал, здесь почему-то светло, по стенам весят странные белые факелы, огонь их не чадит и не бросает на стены красноватых всполохов, а горит ровно и спокойно.
В зале явно есть кто-то ещё, кроме меня и теней, скопившихся по углам. Кто- то – из плоти и крови, живой. Кто-то чей голос начинает снова повторять, так странно и певуче:
Ветер в ивах шепчет:
Приди... Приди...
А когда я вижу её, у меня перехватывает дыхание, я не верю своим глазам.
Юное лицо в обрамлении красно-каштановых волос, тёмные глаза, нежно розовые губы. – Прочь, наваждение! Прочь!
...Видение тает. Однако Хагатрейн получил от меня малую часть того, что хотел, ведь вся сила, потраченная на светильник, ушла к нему.
Главный зал кончается тем самым узким коридором, на пороге которого я замечаю свежие следы, оставленные кем-то в пыли, глупо предполагать, что их мог оставить Энар, но гадать не приходится, кто знает, кто ещё из нашего отряда мог оказаться в плену, а затем быть выброшенным в эти земли.
В узком проходе, из-за близости стен, создаётся впечатление, что продвижение вперёд невозможно, но это только на первый взгляд. Воздух в нём спёртый и пахнет гнилью и факельной гарью, суда слабо проникает свет из главного зала.
Кому же могли принадлежать эти следы? Неужели я мог быть настолько сконцентрирован на поддерживании магической звезды, что позволил считать образ моей наречённой из глубин своего подсознания, или же Хагатрейн знал это, даже раньше чем о ней узнал я? Этого мне уже не скажет никто. Если бы я мог тебя слышать, ты бы возможно подсказал мне хоть какое--нибудь решение, Отец, но ты ушёл в не бытье из которого нет возврата, так же как и Ивордт. Почему я всё ещё жив, ведь миссию, для которой я появился на свет, я провалил с треском? Я вернул тебя миру, но не сберёг и теперь потерял навсегда. « Никогда не говори никогда».—Да, я помню, Учитель. Если я жив, значит так надо, тем более в то, что отец умер, мне верится с трудом, хотя я видел смерть и сам хоронил его тело.
Мои мысли совсем не о том, сейчас для меня главное найти брата и выбраться от суда. Тьма, сколько можно стараться для этих тупых созданий и ничего не получать взамен, кроме новых просьб, сколько можно корчить из себя бога, людям нужны боги и герои, они не могут жить иначе. Почему я? Почему всегда я?
-- Хозяин, ты про меня забыл --
-- Хелгор! Как я рад, что ты здесь.
--Здесь, потому что один ты не справишься с тем кто ждёт тебя в алтарном зале...
...Огромный чёрный зал, который существует возможно, только в сознании того кто в нём находится. Стены расположены так далеко, что не возможно установить форму помещения, и появляется вопрос: «А есть ли вообще стены?» Потолка, наверное, тоже нет, так как, поднимая голову видишь над собой звёздное небо...
...Где-то в глубине зала ступеньки и алтарь, на алтаре горят 18 чёрных свечей, по обе стороны от лестницы чаши со столбами огня. Огонь не даёт света и тепла, он просто горит: ровный, белый, безжизненный...
...Не существует красок, кроме белого, черного, и серого. Звуки мертвы, давящая, тяжёлая тишина. От шагов по залу прокатывается гулкое эхо и шелест, похожий на шорох осенних листьев. Расходится во все стороны, от ног, клубясь серым туманом пепел, а может прах?..
...Что-то или кто-то заставляет остановиться где-то посреди помещения, если у этого места вообще есть центр. Что-то или кто-то с силой давит на плечи. Создаётся впечатление, что чьи-то очень сильные руки опускают тебя на колени. Пытаешься как-то бороться с этим и: О УЖАС – ничего. Слова зависают в воздухе, будто поглощённые серым маревом, продолжающим колыхаться у твоих ног...
...Белой тенью Хелгорио кидается в пустоту и пытается разбросать пепел и прах в стороны, но что-то тёмное обвивает тело пламенного и увлекает за собой в ничто...
...Отчаянная, последняя безумная попытка свершить танец творения. Руки не слушаются, ноги как ватные, движения даются не мыслимо тяжело. В этот момент правая рука проходит мимо лица, и глаза замечают, что она тоже стала бело-серой. Какой-то жутко горячий огонь проходит по всему телу и на ладони выступает чёрная кровь. Постепенно она превращается в горсть пепла. Откуда-то со спины налетает сильный ветер, поднимая в воздух весь прах и пепел, лежащий на земле. Прах обнимает тебя своими мягкими серыми объятьями, ты перестаёшь что-либо видеть и чувствовать, перед глазами только серая мгла. Может быть это смерть?
Нет, это...
ОПУСТОШЕНИЕ...